Регистратура

(38251) 2-10-34

Область здоровья

«Область здоровья» - актуальная, интересная и полезная информация о здоровье и здравоохранении Томской области.


Подписывайтесь, будьте в курсе!

График работы

Администрация

Пн-Пт: 09:00 – 18:00
Обед: 13:00 – 14:00
Сб-Вс: выходной

Поликлиника

Пн-Пт: 08:00 – 18:00
Обед: 13:00 – 14:00
Сб-Вс: выходной
Оказание экстренной, неотложной помощи круглосуточно

Пациенту


ОГАУЗ «Кривошеинская РБ» приступила к реализации приоритетного проекта

С апреля 2018 года ОГАУЗ «Кривошеинская РБ» приступила к реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Томской области». Для успешной реализации приоритетного проекта происходит внедрение в работу медицинской организации технологий бережливого производства.
Под руководством Заместителя главного врача по организационно-методической работе Сергеевой О.В., создана рабочая команда проекта по сокращению потерь с применением бережливых технологий в составе:

- Бачурина Елена Викторовна врач-акушер-гинеколог. Область ответственности выявление проблем (потерь) в работе регистратуры поликлиники ,их решение и контроль эффективности внедрения бережливых технологий для их решения.

- Пичугина Юлия Сергеевна заведующая кабинетом профилактики-врач-терапевт. Область ответственности выявление проблем (потерь) в работе кабинета медицинской профилактики поликлиники, в рамках проведения ДОГВН, их решение и контроль эффективности внедрения бережливых технологий для их решения.

- Лютая Ольга Владимировна врач ультразвуковой диагностики. Область ответственности выявление проблем (потерь) в работе участковой службы, их решение и контроль эффективности внедрения бережливых технологий для их решения.

- Чуклина Марина Петровна врач КДЛ Область ответственности выявление проблем (потерь) в работе процедурного кабинета поликлиники, их решение и контроль эффективности внедрения бережливых технологий для их решения.

Рабочей командой рассматриваются проблемы (потери) в различных направлениях работы медицинской организации и пути их решения с применением инструментов бережливого производства.


Реализация приоритетного проекта

В ОГАУЗ «Кривошеинская РБ» реализуется приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории томской области».

Для реализации были взяты 5 основных направлений:

  1. Организация работы регистратуры.
  2. Организация работы кабинета медицинской профилактики.
  3. Организация работы процедурного кабинета.
  4. Организация работы кабинета неотложной помощи.
  5. Профилактический осмотр детей первого года жизни.

На старте проекта были разработаны и утверждены регламентирующие документы (приказ о реализации проект, приказ о создании рабочей группы, положение о рабочей группе), так же были разработаны и утверждены ТПР (тактический план реализации проекта) и ДК (дорожная карта) проекта по взрослой поликлинике и детской консультации. Организована комната Обея ( рабочая комната команды, где располагаются все материалы по проекту) в кабинете руководителя проекта. В работе используются принципы и инструменты бережливого производства. Проведен хронометраж и картирование основных процессов. Выявлены проблемные точки, их причины и варианты их решения.

В регистратуре изменена система хранения (цветовая и буквенная индикация) и доставки амбулаторных карт (по предварительной записи все амбулаторные карты доставляются к врачу заранее). Так же у регистратуры расположен лист проблем и предложений. Проводится анкетирование пациентов. Разработаны речевые модули для работников регистратуры. Внедрена организации рабочего места по системе 5S (сортируй, соблюдай порядок, совершенствуй, содержи в чистоте, стандартизируй ).

В процедурном кабинете для оптимизации работы в пиковые часы, работает две медицинские сестры. Разработан журнал реакции на лекарственные препараты. Внедрена организация рабочего места по системе 5S.

Кабинет неотложной помощи располагается в удобном для пациентов месте,   внедрена организация рабочего места по системе 5S. В 2019 г на экране инфомата будет размещена кнопка «Неотложная помощь», что позволит пациенту обращаться в кабинет неотложной помощи минуя регистратуру.

В кабинете медицинской профилактики организованна предварительная запись для прохождения ДОГВН, 2 кабинета медицинской профилактики объединены в один смежный кабинет, сформированы маршрутные карты для прохождения ДОГВН пациентам разного возраста. Внедряется организация рабочего места по системе 5S.

Профилактический осмотр детей первого года жизни: проведена оптимизация работы регистратуры ДК, проведен хронометраж и картирование процесса прохождения профосмотра детей первого года жизни (12 мес).

Бережливые технологии, это работа с проблемными точками, которых в медицинской организации много, все проводимые рабочей группой мероприятия направлены на устранение потерь, оптимизацию основных процессов в поликлинике, но это только начало. Все даже стандартизированные процессы нуждаются в контроле, для чего разработана система мониторинга и показатели эффективности реализации проекта. В дальнейшем будет проводится работа по оптимизации процессов касающихся участковой службы и узких специалистов.